• Введение
  • История Афона
  • Начало
  • В поездку
  • На Афон!
  • Обители Святого Афона
  • Юго-восток
  • Вдоль северного побережья
  • Западное побережье
  • И напоследок
  • Краткий разговорник
  • Телефонный справочник
  • Святогорские панигиры
  • Иконы Афона
  • Афонские святые
  • Афонские старцы
  • Паисий Святогорец
  • Паломничество на Афон (впечатления, отзывы, отчёты)
  • Андреевский скит

    Неподалёку от центра Кареи расположен бывший ещё не так давно русским Андреевский скит. Издревле на этом месте существовал монастырь святого Антония, упоминаемый ещё в первом Уставе Святой Горы.

    Загрузить увеличенное изображение. 1000 x 664 px. Размер файла 201258 b.
 Андреевский скит
    Андреевский скит
    Неподалёку от центра Кареи расположен бывший ещё не так давно русским Андреевский скит. Издревле на этом месте существовал монастырь святого Антония, упоминаемый ещё в первом Уставе Святой Горы. В XV веке он был разорён пиратами, но вскоре на том же месте появилась келья. В святоантониевской обители подвизались два константинопольских патриарха: Афанасий III (+1614) и Серафим II (+1768). Они почитаются как ктиторы Скита. Стараниями Афанасия был построен собор в честь преподобного Антония. Позднее патриарх совершил путешествие по Румынии и России и умер в Харькове, где и хранятся его Святые мощи.

    Сегодняшний вид скит приобрёл во второй половине XIX века, когда был куплен русскими иноками и преобразован в «общежительный скит апостола Андрея Первозванного». По размерам он превышает многие самостоятельные монастыри, особенно величествен его соборный храм (1867–1900), так непохожий своей архитектурой на греческие храмы. Это самый большой собор на Востоке, построенный за весь период турецкого владычества. 16 июня 1900 года в очень торжественной обстановке состоялось освещение храма бывшим Вселенским патриархом Иоакимом III. Колокольня собора считается самой высокой на Афоне (40 м) и имеет двадцать пять колоколов, в том числе и пятитонный дар великого князя Алексея Александровича.

    Загрузить увеличенное изображение. 1000 x 669 px. Размер файла 186917 b.
 Андреевский скит
    Андреевский скит
    Число монахов Андреевского скита к началу XX века достигло восьми сотен человек, но разразившаяся ересь имяславия и Октябрьская революция стали началом заката обители. Многие монастырские постройки пострадали и при пожаре 16 августа 1958 года. К сожалению, погибла и библиотека обители. В 1971 году умер последний монах из старой братии, скит опустел и начал разрушаться. Возрождение скита началось в 1992 году с приходом новой братии. В 2001 году новым дикеем стал отец Евфрем из Филофейской обители, давший новый импульс как материальному, так и духовному возрождению Андреевского скита. Вскоре в нём появились и русские послушники.

    Греки называют скит «Серай» (т.е. «дворец»). Относительно происхождения этого названия существуют разные версии. Согласно первой название связано с тем, что на месте будущего скита долгое время располагалась резиденция представителя турецкого султана. Согласно второй, скит был назван так из-за размаха с которым был построен. Русские монахи и паломники перефразировали фразу в «сей рай».

    В Свято-Андреевском скиту хранятся мощи ап. Андрея Первозванного и чудотворная икона Богородицы «Скорбящих утешение», украшенная окладом с драгоценными камнями и находящаяся в алтаре кафоликон, от образа было совершено множество исцелений глухих и парализованных.

    Тому, кто пожелает задержаться в Карее – чтобы попасть на богослужение в собор или чтобы утром отправиться автобусом в Дафни, – советуем остановиться на ночлег в Андреевском скиту: там всегда найдётся место для русских паломников. Есть в Карее и маленькая гостиница. Если вы направитесь в монастырь Кутлумуш, находящийся в десяти минутах ходьбы от центра Кареи, имейте в виду, что возможность гостеприимства тамошних насельников ограничена.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.