• Балканы, Афон, Константинополь
  • Продолжают обостряться отношения Греции и Турции

    Как показывают события, все идет уже к открытому столкновению между Грецией и Турцией, а повод для него – вопрос об использовании энергетических ресурсов Эгейского моря и Восточного Средиземноморья.

    alt
    alt
    Анкара ясно дает понять, что она не просто не признает Международное морское право, ведь Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года она так и не подписала, но готова отстаивать свои позиции в том числе и силой. Характерным в этой связи является высказывание министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглу: «Никто не может взять в кольцо Турцию, у которой в Средиземном море самая длинная береговая линия. Турция имеет право проводить исследования в Восточном Средиземноморье».

    По сути, эти слова нельзя интерпретировать иначе, как сказанные в духе «холодной войны» (о чем свидетельствует использование термина «взятие в кольцо») представителем государства, не уважающего своих соседей.

    А то, что западнее этой береговой линии имеются сухопутные территории, принадлежащие другому государству, которое в связи с существованием архипелага «по необходимости» контролирует и внутренние воды, для А. Давутоглу, играющему роль «крутого парня» в этом регионе, не имеет никакого значения.

    Как и следовало ожидать, на подобный довольно агрессивный по тону текст, в котором Давутоглу бросает косвенные обвинения в «блокировании» Турции, греческий министр иностранных дел Д. Аврамопулос ответил «слабеньким» заявлением о необходимости соблюдать «принципы честной дипломатии» в отношениях между двумя странами, а также призвал Анкару отказаться от проведения исследований греческого шельфа.

    В то же время греческий министр подчеркнул необходимость завершить соответствующие текущие переговоры между Грецией и Турцией подписанием соглашения о разграничении морского шельфа по линии Эвроc-Кастелоризо.

    В своем интервью одной из греческих газет Д. Аврамопулос подчеркнул, что для Греции «международное право это как Евангелие». Только вот не учел он одного момента, что для Турции не существует подобного «Евангелия».

    *************

    По мнению Греции, Эгейское море и относящийся к нему морской регион простираются до острова Стронгили, в то время, как Турция полагает, что Эгейский регион заканчивается в районе острова Родоса. К слову сказать, Греция не заключала договоров по разграничению своей исключительной экономической зоны ни с одним из соседних государств, хотя могла это сделать, согласно Международному морскому праву и Конвенции ООН по морскому праву. Как известно, Конвенция ООН 1982 года определила 12-мильную зону территориальных вод (территориальное море — ок. 22 км от берега). В этой зоне прибрежные страны имеют полную юрисдикцию.В 1995 году во время ратификации Конвенции ООН Парламентом Греции Турция заявила, что в случае, если Греция расширит границы своих внутренних вод более чем на шесть миль, это будет воспринято как посягательство на ее национальный суверенитет. Этим утверждением между двумя странами до сих пор сохраняется casus belli.

    Источник: agioritikovima.gr

    Смотри также:

    На новой карте Греция изображена как мусульманская страна
    Широкий резонанс в Греции вызвала информация о выпущенной в Канаде карте, на которой Греция изображается как страна, более чем наполовину населенная мусульманами.

    Министр иностранных дел Турции заявил, что Греция притесняет мусульманское меньшинство
    Выступая в Каире, министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу заявил, что вопреки международным соглашениям Греция нарушает права «турецкого меньшинства», проживающего на ее территории.

    Турецкое кольцо вокруг Греции и бизнес-«интервенция»
    Вокруг Греции образуется турецкая «ось», конечная цель которой – Греция.

    Старец Паисий Святогорец.Слова. Том II. Духовное пробуждение.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. Во II томе «Слов» речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления Старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придётся оказаться.