• Балканы, Афон, Константинополь
  • Константинопольский патриарх примет участие в интронизации нового папы

    Впервые после схизмы 1054 года Константинопольский патриарх будет присутствовать на интронизации папы Римского, которая состоится 19 марта.

    Сопровождать Вселенского патриарха будут митрополит Буэнос-Айреса Тарасий, митрополит Италии и Мальты Геннадий и сопредседатель Смешанной комиссии по диалогу между Православной и римо-католической Церквями митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас).

    Стоит отметить, что патриарх Варфоломей активный сторонник сближения между западными и восточными христианами. В 2005 году глава Константинопольской Церкви (впервые в истории) участвовал в отпевании Римского папы – он присутствовал на похоронах Иоанна Павла II.

    Визит патриарха на интронизацию папы вызвал резко негативную реакцию в греческих православных СМИ. Аналитики высказывают предположение, что при новом главе Римской церкви контакты между православными и католиками приобретут более значительный масштаб, что, в конце концов, может привести к попытке унии между Западной и Восточной Церквями.

    Источник: agioritikovima.gr

    pentapostagma.gr

    Смотри также:

    Константинопольский Патриарх Варфоломей посетит Италию
    По приглашению кардинала Анджело Скола, архиепископа Миланского, 20-21 марта Вселенский Патриарх Варфоломей посетит Милан.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.