• Балканы, Афон, Константинополь
  • Начался официальный визит Святейшего Патриарха Кирилла в Элладскую Православную Церковь

    1 июня 2013 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Элладу.

        

    В ходе визита Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождают председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.

    В афинском аэропорту «Элефтериос Венизелос» Святейшего Патриарха встречали Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, председатель Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским связям митрополит Филиппский, Неапольский и Фасосский Прокопий, митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, митрополит Сисанийский и Сиатистийский Павел, митрополит Коринфский Дионисий, епископ Христианупольский Прокопий, епископ Диавлийский Гавриил, заместитель министра иностранных дел Греческой Республики Константинас Циарас, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Греческой Республике В.И. Чхиквишвили.

        

    По прибытии в греческую столицу в беседе с представителями российских и греческих СМИ Предстоятель Русской Церкви сказал:

    «В Грецию я всегда приезжаю в хорошем настроении. Я ступил на землю православной дружественной страны, с которой Россию и все страны Святой Руси связывают теснейшие отношения на протяжении тысячи лет. Именно отсюда мы получили людей, память которых недавно праздновали, — равноапостольных Кирилла и Мефодия, положивших начало нашей письменности. Очень важную роль сыграла Греция в христианизации Руси, а в последующее время Россия сыграла очень важную роль в освобождении Греции.

    Нас сближают духовные, культурные связи, нас связывает совместная борьба за свободу и независимость греческого народа. И сегодня нас связывает очень многое. Это дружественный народ, и я с радостью ступил на эту землю».

    Далее Святейший Патриарх Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом направились в храм во имя священномученика Дионисия Ареопагита в Колонаки.

    В воскресенье Предстоятели двух Церквей совершат Божественную литургию в храме великомученика и целителя Пантелеимона в Афинах. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетит русскую Свято-Троицкую церковь и строящийся для русскоязычной общины храм Пресвятой Богородицы Панагия Сумела, которому Святейший Владыка передаст в дар частицу мощей преподобного Серафима Саровского.

    После состоится посещение благотворительной организации Афинской Архиепископии «Апостоли» («Миссия»).

    Служба коммуникации ОВЦС

    Смотри также:

    В начале июня Святейший Патриарх Кирилл посетит Грецию с официальным визитом
    В программе предстоящего визита – посещение храмов и монастырей Элладской Церкви, встреча с ее Предстоятелем, сослужение в храме Святого Пантелеимона в Афинах, встреча с соотечественниками, проживающими в Греции, посещение Фессалоникийской и Верийской митрополии.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.