• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Белграде проходит международная конференция «Афон - уникальное духовное и культурное достояние человечества»

    24 июня в Белграде открылась трехдневная Международная конференция «Афон – уникальное духовное и культурное достояние человечества», организатором которой является российский Фонд святого апостола Андрея Первозванного.

    В этом году это уже вторая по счету международная конференция в сербской столице, проводимая в канун юбилейной даты для Русской Православной Церкви, когда русское монашество на Святой Горе Афон приближается к 1000-летию своего бытия в пределах земного удела Божией Матери. Темой первого пленарного заседания открывшегося сегодня форума - «Вечное и новое в христианской цивилизации: опыт Афона». Ее содержание раскроют в своих докладах монах Феотокий, представляющий святогорский монастырь Симонопетра; директор Института исторических исследований Национального исследовательского фонда Греции Хрисохоидис Критон; директор Института синергийной антропологии (Россия) Хоружий Сергей Сергеевич и председатель Сербской ассоциации друзей Афона Мирьяна Живойнивич.

    В программе конференции запланировано проведение трех круглых столов на темы : «Аскеза, богословие, современность», «Аскеза и экология», «Афон и единство восточно-христианского мира», где свои сообщения прочитают 75 докладчиков, прибывших в Белград из многих европейских стран.

    Завершит конференцию пленарное заседание «Афон – нравственный и духовный ресурс в преодолении тупиков глобализма и секуляризации». Здесь руководители круглых столов познакомят собравшихся с отчетам по результатам заседаний и обсуждений докладов.

    Сообщает участник конференции Анатолий Холодюк

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.