• Балканы, Афон, Константинополь
  • 11 июля Крест апостола Андрея прибывает в Россию

    Как в Патрах, так и в России лихорадочно проходят приготовления к прибытию Креста Св. Андрея в единоверческую страну, на благословение и освящение российского народа, в честь празднования 1025-летия Крещения Руси.

    В России ожидается блестящий приём со стороны церковного и политического руководства страны, а также благочестивых верующих людей.

    Отправление святыни из аэродрома Араксу специальным самолётом произойдёт 11 июля с.г., а возвращение Креста в Патры - 2 августа.

    Сперва его доставят в Санкт-Петербург, затем – в Москву.

    Крест апостола Андрея будет перенесён в сопровождении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и глав Поместных Православных Церквей в Киев и, наконец, в Минск, откуда он вернётся в Патры.

    Уже дано необходимое согласие Священного Синода Элладской Церкви, когда тема обсуждалась во время визита Святейшего Патриарха Московского в Грецию.

    Преосвященный митрополит Патрский Хризостом длительно сотрудничает с Русской Православной Церковью и Фондом Андрея Первозванного по вопросам подготовки события и лично будет сопровождать Крест во время его перенесения в Россию.

    Впервые Крест Св. Андрея вывозится за пределы Патр. Мы верим, что это событие станет духовной вехой в хрониках Апостольской Церкви Патр и началом духовного и более широкого сотрудничества между православной Россией и Патрами, апостольским городом.

    romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.