• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Антоний (1920-2005). Часть 2. За тридцать лет своего пастырского служения он сорок раз посетил все населённые пункты своей епархии

    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).

    Часть 1

    Блаженнейший Архиепископ Афинский так приветствовал избранного митрополитом отца Антония: «Священный Синод принял во внимание ваше доброе имя, многолетнее и многотрудное служение на ниве церковного образования, ваши писательские и миссионерские труды, великолепную подготовку и другие достоинства вкупе с праведной жизнью, и избрал вас сегодня единогласно Митрополитом…».

    Архиерейская хиротония отца Антония состоялась 25 марта 1974 года в кафедральном соборе Живоносного Источника города Агринио. Сотни людей кричали новому митрополиту “Аксиос”. Митрополит Этолии и Акарнании Феоклит в своей проповеди вновь коснулся достойной восхищения деятельности отца Антония: “Обладающий глубоким богословским образованием, дополненным учёбой в Оксфорде и Париже, ты отличится и на ниве церковной литературы. Когда Промысел Божий привёл тебя три года назад на благословенную землю Этолии и Акарнании, христолюбивый народ обрёл проповедника, ведущего подвижническую жизнь. Смиренный, праведный, дружелюбный, деликатный, искренний, не привязанный к материальному и чуждый страстей ты завоевал любовь нашего народа, который видел в тебе нового Косму Этолийского. Ты не пожалел трудов чтобы донести Слово Божие в самые отдалённые и неприступные селения. Ты повсюду нёс людям благую весть мира и благовествовал Евангелие Царствия Небесного спокойно, смиренно, просто, без суеты, шума, и показной демонстративности…».

    Интронизация владыки Антония состоялась 12 июня 1974 года. Добрая молва о нём дошла до Сиатистской епархии и народ принял нового митрополита с радостью и ликованием. В своей первой проповеди он обещал стремиться к тому чтобы сделать свою митрополию настоящим очагом благотворительности, социальной активности построенной на христианских началах, духовного и нравственного служения и возрождения.

    С первого дня митрополит начал наводить справки о многочисленных проблемах епархии, в течение двух лет пребывавшей без пастырского окормления, и приступил к их решению. Любой человек мог прийти в здание митрополии и встретиться с владыкой, рассказав ему о своих проблемах и печалях. Без помощи и утешения он не оставлял никого. Пастырское служение отца Антония было многогранным и разносторонним, построенным на глубоких духовных началах.

    Преосвященнейший Антоний начал путешествовать по селениям своей епархии. Он посетил даже небольшие труднодоступные деревеньки, населённые 20-30 людьми, которые прежде никогда не видели архиерея.

    Владыку не сопровождала пышная свита. С нем не было даже диакона. Он звонил в колокол, служил Вечерню и исповедовал. На следующий день в 6.30 начинал богослужение, читал проповедь и причащал всех подготовившихся к Таинству Евхаристии. Священников, которые служили одновременно в нескольких храмах, он спрашивал, в каком из них они собираются служить, и сам совершал Богослужение в каком-то из оставшихся храмов. Утром он сам носил дрова и растапливал печь, чтобы старики не замёрзли во время службы. Люди поражались поведению владыки, так непохожего на всех остальных. В деревни он приезжал автостопом. Вёл себя просто, облачался не в архиерейские одежды, а в ветхое облачение. Он пленял окружающих своей любовью и простотой.

    Владыка приходил в какое-то селение, служил Вечерню, исповедовал, утром следующего дня служил Литургию, читал проповедь и пешком отправлялся в следующую деревню. За тридцать лет своего пастырского служения он сорок раз посетил все населённые пункты своей епархии!

    Литургии отца Антония были настоящим Священнодействием. Его проповеди были полны мудрости и благодати. Владыка по памяти цитировал отрывки из Священного Писания и Святых отцов, объясняя их для народа.

    Он с любовью и по-доброму относился к священнослужителям и помогал им в случае возникновения у них каких-то трудностей или проблем. Митрополит неустанно заботился о том, чтобы на каждом приходе в его епархии был священник.

    Доброго пастыря отличает любовь к своей пастве. У митрополита Антония была настоящая отеческая любовь к людям. Когда он узнавал, что кто-то тяжело заболел, он спешил навестить этого человека, кто бы он ни был: богач или бедняк, молодой или пожилой. Заслышав траурный звон колокола[1] владыка спрашивал кто умер и во сколько начнётся отпевание. Он приходил на похороны без приглашения и никого заранее не предупреждая.

    На окраине Сиатисты жил немощный старик, у которого не было родственников. Узнав о нём, владыка стал тайно по ночам навещать его. Он приносил ему продукты, собственными руками помогал ему в его нуждах. Полицейские, видя каждый вечер свет в доме парализованного старика, забеспокоились, нагрянули туда и застали там Митрополита. Отец Антоний попросил их никому не рассказывать об его тайной помощи нуждающемуся старику.

    Владыка утешал скорбящих, помогал беднякам, поддерживал молодёжь. Он стал опорой для каждого, молился о всех своих прихожанах. У Митрополита Антония не было приёмных часов, он с любовью принимал каждого, кто приходил к нему за помощью, советом или утешением в любое время суток.

    Какое-то время отец Антоний был местоблюстителем митрополичьей кафедры в Кастории. Один из его духовных чад рассказал владыке о семье, проживавшей в одном из отдалённых селений, которая подала на развод. Он тотчас встал и отправился в дом супругов, чтобы совершить там таинство Соборования. Они посчитали большой честью, что сам Митрополит посетил их дом. Он совершил Соборование и обратился к супругам со словом наставления. После этого они не только не развелись, но и стали жить как настоящие христиане. И по сей день они вместе, а в их доме царит мир и любовь.

    Продолжение следует…


    [1] В Греции принято траурно звонить в колокол, когда становится известно о смерти кого-то из местных жителей.

    Смотри также:

    По вере и чудеса. Любовь ко всем. Благословенный Симеон
    Сегодня мы публикуем несколько отрывков из книги «Подвижники-миряне». Ее автор – современный афонский старец, ближайший сподвижник хорошо известного в России Паисия Святогорца. Впервые «Подвижники-миряне» были опубликованы в 2008 году, вскоре книга стала не только греческим но и мировым бестселлером. Выдержала много переизданий в Греции и других европейских странах и даже были переведена на албанский и арабский языки. В 2011 году книга была опубликована Издательским Домом «Святая Гора».
    Отец Илия Диаманти́дис Мироточивый
    Мы продолжаем публиковать главы из книги «Подвижники-миряне». Ее автор – современный афонский старец, ближайший сподвижник хорошо известного в России Паисия Святогорца. Впервые «Подвижники-миряне» были опубликованы в 2008 году, вскоре книга стала не только греческим но и мировым бестселлером. Выдержала много переизданий в Греции и других европейских странах и даже были переведена на албанский и арабский языки. В 2011 году книга была опубликована Издательским Домом «Святая Гора».
    В Греции вышел второй том книги «Подвижники-миряне»
    Издательский Дом «Святая Гора» планирует её публикацию на русском языке (ориентировочно в конце 2013 года). Отдельные главы из книги будут регулярно выкладываться на нашем сайте начиная с завтрашнего дня. Таким образом, Вы сможете стать первыми читателями книги, которая ещё только готовится к публикации.
    Подвижники в миру
    Agionoros.ru начинает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).  По просьбе автора мы изменили название книги с «Подвижники-миряне» на «Подвижники в миру».
    Подвижники в миру. Димитрий Аргиропулос
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Георгий Иланидис
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Апостолос Цалапатас
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Димитрий и Ева Саулиди
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Митрополит Антоний (1920-2005)
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Митрополит Антоний (1920-2005). Часть 3. Монахолюбивый епископ и аскет
    Вступив на архиерейскую кафедру отец Антоний увидел, что монастыри его епархии заброшены, страдают от нехватки монахов и испытывают хозяйственные проблемы. Придававший огромное значение роли монашества, Владыка сразу приступил к возрождению и восстановлению православных обителей.
    Митрополит Антоний (1920-2005). Часть 4. На заседания Священного Синода приезжал на троллейбусе
    Владыка не искал славы, но был славен своей добродетелью. Автомашину митрополии он сразу поставил в гараж и ни разу не использовал. В Афины ездил на рейсовом автобусе, а на заседания Священного Синода приезжал на троллейбусе. Не случайно в народе владыку называли «архиерей общественного транспорта».
    Митрополит Антоний (1920-2005). Окончание. Чудеса и наставления.
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Подвижники в миру: Отец Лазарь Амвросиадис. Часть 1
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Подвижники в миру: Отец Лазарь Амвросиадис. Часть 2
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Подвижники в миру: Отец Лазарь Амвросиадис. Окончание
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Подвижники в миру: иерей Димитрий Пападимитриу
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).
    Подвижники в миру: Екатерина Дерва. Часть 1
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II). Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию начало рассказа об Екатерине Дерва – подвижнице, о которой знаменитый афонский старец Ефрем Катунакский: «В Раю она будет среди первых, выше чем многие монахи-святогорцы. Я на протяжение всей своей жизни не встречал такого человека и не мог себе даже представить, что такие люди живут в миру. Екатерина сделала богословие содержанием своей жизни и достигла высших ступеней подвижнической жизни. Эта старушка своей простотой, внутренним общением с Богом посредством молитвы, великим смирением, жаждой и стремлением быть со Христом – в миру достигла высоты, которая не под силу многим монашествующим».
    Подвижники в миру: Екатерина Дерва. Часть 2
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II). Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию начало рассказа об Екатерине Дерва – подвижнице, о которой знаменитый афонский старец Ефрем Катунакский: «В Раю она будет среди первых, выше чем многие монахи-святогорцы. Я на протяжение всей своей жизни не встречал такого человека и не мог себе даже представить, что такие люди живут в миру. Екатерина сделала богословие содержанием своей жизни и достигла высших ступеней подвижнической жизни. Эта старушка своей простотой, внутренним общением с Богом посредством молитвы, великим смирением, жаждой и стремлением быть со Христом – в миру достигла высоты, которая не под силу многим монашествующим».
    Подвижники в миру: Екатерина Дерва. Часть 3
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II). Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию окончание рассказа об Екатерине Дерва – подвижнице, о которой знаменитый афонский старец Ефрем Катунакский сказал: «В Раю она будет среди первых, выше чем многие монахи-святогорцы. Я на протяжение всей своей жизни не встречал такого человека и не мог себе даже представить, что такие люди живут в миру. Екатерина сделала богословие содержанием своей жизни и достигла высших ступеней подвижнической жизни. Эта старушка своей простотой, внутренним общением с Богом посредством молитвы, великим смирением, жаждой и стремлением быть со Христом – в миру достигла высоты, которая не под силу многим монашествующим».
    Старец Серафим (Димопулос). Часть 1
    Agionoros.ru продолжает рассказывать о современных подвижниках благочестия. Иеромонах Серафим Димопулос известен далеко за пределами Греции. Он много лет дружил с афонскими старцами Паисием и Порфирием, проповедовал в Африке, обратил в Православие более тысячи албанских иммигрантов, опубликовал книги о преподобном Серафиме Саровском и святителе Игнатии Брянчанинове. Отец Серафим был прозорливым старцем, за советом и помощью к нему стекались люди со всех уголков православного мира.
    Старец Серафим (Димопулос). Часть 6
    AgionOros.ru продолжает рассказывать о современных подвижниках благочестия. Иеромонах Серафим (Димопулос) известен далеко за пределами Греции. Он много лет дружил с афонскими старцами Паисием и Порфирием, проповедовал в Африке, обратил в Православие более тысячи албанских иммигрантов, опубликовал книги о преподобном Серафиме Саровском и святителе Игнатии Брянчанинове. Отец Серафим был прозорливым старцем, за советом и помощью к нему стекались люди со всех уголков православного мира.
    Старец Серафим (Димопулос). Часть 7. Проявление благодатных даров старца
    Рассказывает духовное чадо отца Тимофея: «Во время первой нашей встречи старец подарил мне «Лавсаик». Книга о подвигах монахов египетской пустыни меня не заинтересовала, так как в то время все мои мысли были неразрывно связаны с идеей о будущей женитьбе. С трудом я оказал послушание старцу и прочитал всю книгу.
    Подвижники в миру: Монах Димитрий
    Блаженный памяти Соломос (в иночестве Димитрий) был родом из деревни Крито Маротто на острове Кипр. Он родился в 1859 году. Женился на Параскеве Христодулу и поселился в селении Фити Пафского района. У благочестивых супругов родилось пять детей. Во время родов младшего сына по имени Христодул Параскева умерла. Соломос овдовел в возрасте 43 лет. С верой в Бога он превозмогал трудности, оставался верен своей супруге, вырастил и помог встать на ноги детям.
    Подвижники в миру: Священник Иоанн Сгурас
    Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру».

    Василики Ралли. Лесбосские мученики

    Эта необычная книга написана простой греческой женщиной – непосредственным участником удивительных событий, происходивших во второй половине двадцатого века на Карейской горе острова Лесбос: сны, видения и сверхъестественные явления отняли покой местных жителей и насторожили священноначалие, ибо Бог избрал необычный способ, чтобы явить миру Своих неизвестных святых – Святых новомучеников Рафаила, Николая и Ирину, пользующихся необыкновенным почитанием верующих во всём православном греческом мире.