• Балканы, Афон, Константинополь
  • В монастырь Ватопед из обители Ксенофонт принесена чудотворная икона Божией Матери «Путеводительница»

    C византийским благолепием и умилением встречали в Ватопедском монастыре чудотворную икону Божией Матери «Путеводительница», принесенную специально к празднику всех святых в Ватопедской обители просиявших, память которых отмечается 23 июля.

    У святых врат обители святыню встречал настоятель монастыря архимандрит Ефрем, игумен монастыря Пантократор архимандрит Гавриил и братия монастыря Ватопед. Отцы с волнением приняли икону и торжественно перенесли ее в соборный храм Благовещения Пресвятой Богородицы.

    Икону доставил из монастыря Ксенофонт на Святой Горе Афон игумен Алексий в сопровождении братии, а пребудет она в обители до завтрашнего дня.

    Двести восемьдесят три года прошло с тех пор, как чудотворный образ Божией Матери «Путеводительницы» в последний раз побывал в Ватопедском монастыре. Дело в том, что икона Богородицы до 1730 года находилась в Ватопедской обители, но в тот год таинственно исчезла. Насельники обители стали искать ее по всему монастырю, но все безрезультатно.

    Через какое-то время они услышали, что образ находится в монастыре Ксенофонт и направили туда делегацию из отцов. Ксенофонтская братия не знала, каким образом икона оказалась в обители, и отдала ее назад в Ватопед. Но образ снова исчез и опять был найден в монастыре Ксенофонт. Тогда ватопедские иноки поняли, что Божия Матерь желает остаться там, а посему на стали забирать образ. Они поклонились ему и воспели перед ним песнопения, а затем приняли решение постоянно посылать в монастырь Ксенофнт воск и масло для иконы. С тех пор ее назвали «Путеводительницей».

    Источник: agioritikesmnimes. blogspot.ru

    briefingnews.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.