• Балканы, Афон, Константинополь
  • Спустя 80 лет на Афоне вновь служат на грузинском

    На Святой горе Афон после 80-летней паузы восстановлено непрерывное грузинское богослужение.

    Грузинский монах отец Ермолаос (Чежиа), служащий в монастыре великомученика Пантелеимона, распространяет информацию о том, что на Святой горе Афон после 80-летней паузы восстановлено непрерывное грузинское богослужение, сообщает сайт Грузия-онлайн.

    "Друзья, это одно из самых важнейших событий новейшей истории Грузии! В последний раз непрерывное богослужение грузинские монахи проводили в келье имени Святого Стефана при монастыре святого Пантелеймона, где в 1919 году нашли пристанище 17 грузин, вытесненных из кельи монастыря Иверони. К сожалению, 4 сентября (по старому стилю) 1932 года в келье случился пожар, унесший жизни нескольких монахов, полностью сгорели библиотека и архив. С тех пор на Афоне монахи не выполняли непрерывное богослужение на грузинском языке.

    Поздравляю, друзья мои, поздравляю всея Грузию с этим великим событием и прошу всех, помолимся вместе за служащих в новой грузинской обители монахов: настоятель - архимандрит Григорий, братство: иеромонах Игнатий, монах Малахия и послушник Давид"- говорится в письме отца Ермолаоса.

    Источник: Pravoslavie.ru

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.