• Балканы, Афон, Константинополь
  • «Наше исцеление»

    Высокопреосвященный митрополит Касторийский Серафим о Рождестве Христовом


    Рождество Христово. Мозаика церкви Успения в Дафни. Ок. 1100 г. Греция Рождество Христово. Мозаика церкви Успения в Дафни. Ок. 1100 г. Греция
        

    Преподобный Никодим Святогорец в своем пособии, содержащем духовные советы, где приводятся выдержки из святых и богоносных отцов Церкви о том, как исцелился род человеческий от растлевающего греха и уз диавольской тирании и страстей, говорит нам о «странной медицине».

    Благодаря воплощению Сына и Слова Божия, Христос исцеляет Адамов грех. Его нищетой врачуется наша нищета. Его страданиями исцеляются наши страсти. Его крестной смертью врачуется наша смерть. А потому в изумлении святитель Григорий Богослов восклицает: «Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоти даровать бессмертие».

    Другой опытный богослов, преподобный Симеон, которому наша Церковь усвоила наименование Нового и третьего Богослова, в своем «Огласительном слове» говорит: «Почти все люди, так или иначе, гнушаются больных и бедных. И земной царь не выносит их вида. Вельможи их отвращаются, богатые их презирают и при встрече проходят мимо них, как будто они ничего из себя не представляют. И никто не почитает за удачу общаться с ними. Но Бог, который…обладает таким величием, что никто не может вынести, соблаговолил стать отцом, другом и братом тех, кого отвергли люди, и пожелал воплотиться и стать по всем подобным нам, кроме греха, чтобы соделать нас причастниками Своей славы и Царствия. Как велико богатство благости Его! Как невыразимо снисхождение Господа и Бога нашего!»

    Рождество Христово! Веха в жизни человечества, в жизни всех нас. Маяк и надежда для всех нас в мрачном море этой жизни.

    Рождество Христово! Призыв покаяться от первого человека до последнего. Покаяние требуется, прежде всего, от нас – пастырей Церкви, и потом уже от народа Божия.

    Рождество Христово! Где нет места несправедливости, эксплуатации, неравенству и попранию прав человека.

    Рождество Христово! Цель его – мир, справедливость, служение и жертвенный настрой по отношении к другому человеку, которым является сам Христос.

    Рождество Христово 2013 года (по новому стилю – прим. пер.)! Драма в Сирии, где ежедневно проливается кровь ее православных детей. Массовая резня, грабежи, поджоги храмов и монастырей, похищения архиереев, монахов, клириков и мирян.

    Рождество Христово 2013 года! Плач, слезы, боль на лицах людей нашей многострадальной родины.Самоубийства, число которых, к сожалению, растет, оставляют равнодушными сильных земли, которые, утопая в удобных креслах, держат в своих руках судьбы мира и бесстрастно взирают на то, что происходит в нашей стране.

    Но Евангелист Иоанн говорит так: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро» (Откр. 22:11-12).

    В этом призыве Божиим и в этот подходящий час пусть наше участие будет таковым, какое на уже протяжении веков свойственно нашей Церкви, т.е. «да освящается еще». Это зависит от нас. Именно это нам сейчас и нужно.

    Без этого мы не сможем участвовать в празднование этого великого торжества и не сможем открыть глаза на свет Христов в Царствии Небесном.

    Источник: Romfea.gr

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».