• Балканы, Афон, Константинополь
  • Аркадий Мамонтов: Как снимался фильм "Дары волхвов" и об истории Святыни

    Журналист канала «Россия 1» в интервью «Известиям» рассказал о своем новом фильме «Дары волхвов»

    Аркадий Мамонтов: «Присутствие Бога передается через реликвии» Аркадий Мамонтов: «Присутствие Бога передается через реликвии»
        

    Сегодня в Москву привезли великую православную святыню из Афонского монастыря — дары волхвов, реликвию, связанную с земной жизнью Иисуса Христа. Автор фильма «Дары волхвов», который показал утром 6 января канал «Россия 1», Аркадий Мамонтов рассказал «Известиям», как снимался фильм.

    — Почему вы решили снять фильм о дарах волхвов?

    — Идея возникла год назад, когда ко мне обратились представители Фонда Максима Грека, с которым мы снимали фильм о Поясе Пресвятой Богородицы, и Фонда Святителя Василия Великого. Они и рассказали о дарах волхвов и о подготовке к привозу их в Россию. Надо понимать, что одну из величайших православных святынь просто так не привезти, нужна серьезная подготовка, невидимая со стороны: это и организация передвижения, и охрана...

    Честные дары создадут вокруг себя атмосферу яркого праздника, который изменит жизнь. Поэтому важно, чтобы всё прошло гладко. Нужна также информационная поддержка. Со съемочной группой мы собрали информацию, составили график командировок в Святую землю (Израиль) и Афон (Греция). Мы также планировали две дополнительные командировки — в Стамбул и Кельн, в собор, в котором хранятся мощи волхвов.

    Однако материал повел нас за собой. Такое бывает. И мы решили сосредоточиться на Святой Земле и Афоне. Мы разделили группу, каждая выполняла свою задачу. Я в этот раз на Афон не ездил, так как из-за занятости в программе «Специальный корреспондент» у меня был очень напряженный график. Но в Москве мы продумывали все мелочи: как снять волхвов (в итоге трех членов группы переодели, посадили на верблюдов и сняли на закате солнца), где найти пустыню, которая могла бы быть похожа на места тысячелетней давности, как показать Долину пастушков... Долго искали шумы ближневосточной ночи с цикадами, хрустом песка, ветром, в итоге собрали звуки из нескольких шумовых потоков.

    — Чем для вас была работа над фильмом?

    — Когда я работаю над такими фильмами и передачами, я благодарю Бога, что мне пришлось делать эти проекты. Ведь таким образом прикасаешься к божественному. Это настолько полезно для души, для меня это как отпуск, когда можно попасть в мир, где никто никуда не бежит. После города с его разными запахами, не всегда приятными, попадаешь в храм, где воздух чист и свеж и разливается удивительный аромат афонского ладана. Я бы посоветовал русским по духу людям не просиживать деньги в ночных клубах, а, если есть возможность, ездить в эти удивительные места. В фильме настоятель монастыря Святого Павла на Афоне сказал: «Мы здесь живем в раю». Посреди бушующего мира это действительно рай. И люди, с которыми мы познакомились во время работы над фильмом, особенные. Во время съемок в храме в Вифлееме оператор, с которым я работаю 20 лет, камерой задел лампаду у алтаря и разбил ее. Лампада была наполнена маслом, которое пролилось на голову молящейся женщины. Она закричала в восторге: «Бог любит меня!»

    — Вы сами видели дары волхвов?

    — Нет, так как не ездил в Афон, я рассчитываю увидеть их сегодня в Храме Христа Спасителя, если Бог даст.

    — Как члены ваши съемочной группы описывали святыню?

    — Один из них ощутил благоухание от даров, другим это не удалось. Ведь каждому дается по его вере, чем сильнее просит, тем больше получает. Божья Матерь хранила дары до своего успения, затем передала их монахиням. Когда персидский царь Хозрой напал на Иерусалим и вырезал город, святыня чудом сохранилась. Затем ее увезли в Константинополь, Никею, и только после Бог устроил так, что дары попали в Афон. Даже пираты не могли найти святыню, хотя постоянно грабили Афон. История реликвии драматична, как драматична и история тернового венца, который продали королю Франции Людовику IX. Присутствие Бога на земле передается через эти артефакты, которые дошли до нас и даны нам в утешение.

    — После фильма «Пояс Богородицы» вы снимали его продолжение, будет ли вторая часть проекта «Дары волхвов»?

    — Да, действительно, тогда мы делали послесловие — через год после привоза Пояса. Снимали молодые семьи, которые приходили к святыне. И у них произошло чудо. Они родили детей. Но Фонд Василия Великого решил, что будет снимать второй фильм про дары волхвов самостоятельно. У нас же осталось около 30% материала, который мы не использовали. Возможно, мы доснимем фильм о современном монашестве. О том, как люди оставляют безумно яркий мир и уходят от него, от всех соблазнов в монастыри и посвящают свою жизнь Богу.

    Смотри также:

    Настоятель афонского монастыря св. Павла:«Дары волхвов приносятся для поклонения и благословения верующих Русской Православной Церкви»
    Настоятель монастыря св. Павла на Афоне, один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников архимандрит Парфений (Мурелатос) рассказал о принесении священной реликвии Афона — Даров волхвов — в пределы Русской Православной Церкви.

    Чудеса, происходящие от Честных Даров волхвов
    Чудесами называются сверхъестественные события, производимые Божественной силой и противоречащие законам земного мира. Чудеса в истории нашей Церкви были всегда, и многие из них описаны в Священном Писании и житиях Святых. Чудеса - это свидетельства присутствия Бога в нашем мире, и они подаются свыше, чтобы неверующих наставить на путь спасения, а верующих - укрепить в вере.

    Дары Волхвов (видео)
    Agionoros.ru публикует очередной материал, посвящённый Честным Дарам волхвов.

    Дары волхвов – фильм Аркадия Мамонтова и передача «Специальный корреспондент. Первые подарки»
    Фильм посвящен величайшей святыне человечества, которая будет принесена в Москву в дни празднования Рождества Христова. Это одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Масонство в свете истины

    В книге современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), даётся детальный анализ официальных документов греческой масонской организации, изданных масонами Греции в виде сборника «Элладская Церковь и масонство». Анализируя тексты масонских посвящений, обрядов и церемоний, автор убедительно доказывает, что масонство – отнюдь не безобидное общество или филантропическое объединение, но самая настоящая религия. Невозможно быть православным, оставаясь масоном, сама принадлежность к масонству означает отречение от Бога и хулу на Христа – такой вывод автора книги.