• Балканы, Афон, Константинополь
  • Почему потомков волхвов корежит от их даров?

    Поклонение христианским святыням, либеральная общественность использовала для очередного "разжигания".

        

    Большинству представителей «либеральной интеллигенции» привезенные в Москву «дары волхвов» встали, буквально, поперек. Чем больше людей шло к храму Христа Спасителя, тем сильнее был вой в либеральной прессе и «прогрессивных» бложиках и пабликах. Даже специальные круглые столы собирались в некоторых изданиях, чтобы на них заклеймить, ущучить, вывести на чистую воду. Посмеяться, дословно «над рабами, которые ползут на карачках толпой к дарам». И смайлик в конце, чтобы все прочитавшие не забыли улыбнуться. Но это частный блог.

    А вот известное сетевое и бумажное издание выносит в заголовок фразу: «Михаил Эпштейн: Дары волхвов – средневековая подделка». Молодец, философ и религиовед Михаил Эптштейн, не смог промолчать, отринул ложный стыд, раскрыл всем глаза.

    Дальше на страницах того же издания, на ту же тему камлают другие граждане. Сравнивают поклонение «Дарам» с сеансами Чумака и Кашпировского, любезно предупреждают о том, что можно простыть в очереди, и вместо чаемого здоровья, получить ангину с осложнениями.

    Сообщают верующим о том, что за 20 веков, никакой ладан и смирна не уцелеют – истлеют, сгниют, распадутся. По странному совпадению, вряд ли кто-то из этих доброхотов является христианином, а их «ближневосточные» фамилии, в сочетании с критикой христианства, боюсь, могут вызвать в ответ лишь антисемитизм и ничего более. Потому что свои святыни, могут критиковать только свои. Только мусульмане имеют право обсуждать подлинность и святость «волоса Пророка» или устройство Каабы.

    Если этим будут заниматься христиане, по всем понятием это будет вопиющим хамством, наглостью, и не побоюсь этого слова – скотством. Чтобы лучше объяснить это, давайте отзеркалим ситуацию.

    В мае, в канун празднования Дня образования государства Израиль, некий Дмитрий Стешин вылезает со статьей, о том, что ключ от Сионских ворот Иершалаима, переданный англичанами еврейской общине в 1948 году - базарная подделка, необходимая для обоснования политической и исторической легитимности спешно создающегося государства Израиль. И что вряд ли этот ключ, то самый ключ, который отобрали у еврейской общины целых 18 веков назад, слишком уж мало на нем ржавчины.

    Неплохо бы этому ключу устроить хороший химический анализ, в лучшей лаборатории мира. И если в металле ключа обнаружится ванадий и хром, то ключ – подделка. Потому что хром и ванадий 18 веков назад не добывали. А значит, святыня эта ложная и само существование государства Израиль… и т.д. и т.п. Представили? А представили, что будет потом? После такой манифестации мы бы имели множественные разрывы шаблонов, большой гевалт и даже обращение в Гаагский трибунал с жалобами на "антисемитизм". Крики «вон из профессии», жалобы в суд, предупреждение соответствующих органов, блюдущих толерантность в российских СМИ. И это было бы совершенно справедливо. Но, заведенные порядки у нас таковы, что борьба с оскорблением чувств верующих у нас работает только в одну сторону. И никто, никогда, не найдет в выступлении Михаила Эпштейна и его сотоварищей разжигания того самого антисемитизма и оскорбления чувств верующих христиан.

    Интересно, эти люди понимают, какую ненависть пытаются сеять? Им не страшно?

    Дмитрий Стешин
    Kp.ru

    Смотри также:

    Чудеса, происходящие от Честных Даров волхвов
    Чудесами называются сверхъестественные события, производимые Божественной силой и противоречащие законам земного мира. Чудеса в истории нашей Церкви были всегда, и многие из них описаны в Священном Писании и житиях Святых. Чудеса - это свидетельства присутствия Бога в нашем мире, и они подаются свыше, чтобы неверующих наставить на путь спасения, а верующих - укрепить в вере.

    Очередь к Дарам волхвов: в кадре и за кадром
    Беседовали две женщины среднего возраста. Одна из них рассказывала, что накануне прикоснулась к Дарам волхвов, отстояв в очереди 7 часов. Другая призналась, что собирается ехать завтра, невзирая на длинную очередь. Потому что, по ее словам, "соприкосновение с такими святынями нас пробуждает и открывает cердце".

    "Подлинность Даров Волхвов не вызывает никаких сомнений"
    Дары Волхвов – главная святыня афонского монастыря святого Павла. О современной жизни обители, афонском кризисе второй половины XX века и секрете счастливой семейной жизни рассказывает один из членов греческой делегации, которая сопровождает Дары, насельник монастыря святого Павла, представитель монастыря в священном Киноте Горы Афон и один из эпистатов (членов правительства) Святой Горы Афон монах Никодим.

    Протоиерей Димитрий Арзуманов . "В обстановке, когда нас окружают сплошные суррогаты, особо ценны такие подлинные вещи, как Дары Волхвов"
    Протоиерей Димитрий Арзуманов размышляет о причинах нескончаемой вереницы богомольцев к Дарам волхвов …

    Монахов Афона так впечатлила сила веры русских православных, что вслед за поясом Богородицы в Москву прибыли Дары волхвов
    Вереница православных к Храму Христа Спасителя, в который привезли одну из величайших христианских реликвий — подношения волхвов младенцу Иисусу, растянулась более чем на семь километров. Очередь в храм начинается у станции метро Спортивная, дорога занимает порядка семи часов. Но паломники, пришедшие из Москвы и приехавшие из других регионов страны, кажется, не замечают ни дождя, ни холода.

    Монах Никодим (афонский монастырь Святого Павла): Являются ли Дары Волхвов подлинными? Почему мы им покланяемся? Кто такие волхвы?
    Корреспондент Agionoros.ru встретился с монахом Никодимом, сопровождающим Дары Волхвов в России, Белоруссии и Украине. Отец Никодим занимался изучением наследия архимандрита Софрония (Сахарова), представлял обитель Святого Павла в Священном Киноте Святой Горы Афон.

    Старец Паисий Святогорец.Слова. Том II. Духовное пробуждение.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. Во II томе «Слов» речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления Старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придётся оказаться.